Работаем там, где другие сдаются
|
Три задачи
Работа на ГОКе в Западной Якутии — это не просто добыча полезных ископаемых. Компании заказчика приходится решать сразу множество задач — от собственно разработки месторождения в условиях вечной мерзлоты до обеспечения комфортных условий труда и отдыха работников в суровых климатических условиях. Компания-заказчик постоянно проводит геологоразведочные работы, в программу которых входит проведение целого комплекса поисковых, оценочных и разведочных мероприятий на наиболее перспективных объектах недропользования. Сначала проводятся геолого-аэрокосмические съемки. По результатам съемок выделяются перспективные площади для специализированных поисковых работ. Перспективный участок выявлен, начинается более детальное его исследование — поисково-оценочные работы. Это целый комплекс исследований с использованием специализированной техники. , работая в глухой тундре, проходит за месяц порядка 300 погонных метров шурфов. При этом применяются экскаваторы, в том числе — с гидромолотами. Помогают в работе и вездеходы на пневмоходу — на поисковой стадии очень много отборов проб, которые, как и все необходимое оборудование, перевозятся именно на вездеходах. Здесь геологи не могут обойтись без электричества — для работы техники и электронных исследовательских приборов, передачи данных о ведущихся разработках. Вслед за исследователями месторождений прямо по тундре движутся передвижные вахтовые поселки, состоящие из вагон-домов. Причем, все это — на колесах: и жилые домики, в каждом из которых могут жить до 8 человек, и кухня, и столовая, и баня. В таких поселках есть все, что позволяет геологам не чувствовать себя оторванными от всего остального мира, например, спутниковые телефоны и телевидение. Конечно, для нормального функционирования таким поселкам также необходимо электричество. И, наконец, собственно разработка месторождений, рядом с которыми тоже находятся вахтовые поселки, но уже стационарные. Поскольку разрабатываемые месторождения представляют собой аллювиальные россыпи, основной способ добычи — открытый, с применением средств гидромеханизации, в зимний период — экскаваторный способ. Кроме того, при разработке россыпных месторождений проводится комплекс предварительных работ — удаление в пределах разработки кустов и деревьев, снятие растительного слоя с помощью бульдозеров, скреперов, корчевателей; подготовительные работы — осушение, вскрытие россыпи, собственно добыча и отвалообразование. При проектировании системы электроснабжения Заказчик поставил перед нами 3 задачи:
Три решения Для решения поставленных задач Компанией Дизель в общей сложности было произведено 16 ДЭС:
Дизельныe электростанции единичной мощностью 100 кВт и 60 кВт произведены на базе надежных российских двигателей ЯМЗ (ОАО «Автoдизель») и электрогенераторов Leroy-Somer (Франция). Причиной такого выбора стали неприхотливость российских двигателей к дизельному топливу среднего качества, высокая ремонтопригодность, что может пригодиться в случае поломки в тайге, достаточно высокий ресурс двигателя — 10 000 моточасов. Все станции установлены в блок-контейнеры типа «Север», которые обеспечивают рабочее состояние дизель-генератора вплоть до температуры — 55?С. Чтобы избежать потерь тепла в контейнере, клапаны притока/оттока воздуха оборудованы автоматическими приводами Belimo и системой подогрева. Также в каждом из контейнеров установлены дополнительные топливные баки объемом 500 литров для дозаправки электростанций. Контейнеры, в которых находятся ДЭС, для обеспечения мобильности установлены на автомобильные шасси и могут свободно передвигаться как по месторождению, так и между участками добычи. Дизель-электростанции мощностью 30 кВт произведены на основе двигателей ММЗ и генераторов Leroy-Somer. Французские электрогенераторы Leroy-Somer обладают высочайшей надежностью и самым большим в мире среди синхронных генераторов ресурсом необслуживаемой работы, а двигатели ММЗ неприхотливы к топливу, обладают достаточно простой конструкцией и просты в обслуживании и ремонте. Все станции установлены в погодозащитные капoты, установленные на шасси тракторного прицепа, что позволяет легко перемещать их по бездорожью. Особая отличительная черта всех произведенных электростанций — пульты управления с дублирующими приборами мониторинга параметров ДЭС. Управление всеми алгоритмами запуска и останова ДЭС осуществляется с помощью микропроцессорных контроллеров ComAp (Чехия), но в каждый пульт управления ДЭС дополнительно установлены устойчивые к холоду аналоговые приборы контроля, которые дублируют все основные показатели двигателя и силового генератора. Дело в том, что сверхнизкие температуры, при которых будут работать станции, могут приводить к замерзанию ЖК-дисплея контроллера при запуске ДЭС в непрогретом контейнере / кожухе после длительного останова (например, при перемещении ДЭС). Это приводит к осложнению мониторинга показателей ДЭС с контроллера, хотя функционально он работает на 100% с момента запуска. В таких случаях показатели ДЭС надежно контролируются по аналоговым приборам, а управление станцией все так же производится с помощью контроллера. |
С работой на приисках справляются лишь самые крепкие и выносливые:
сотрудники и техника!
Дизельные электростaнции производства ООО «Компания Дизель»
доказали свою надежность 7500 клиентам – безусловно, не подведут и в этот раз!
новости