Песчаная буря — удивительное явление, которое настигает внезапно. Когда в пустыне дует сильный ветер, он начинает поднимать песок, мелкие частицы почвы, веточки и сухую траву в воздух и нести его огромной массой, при этом песок начинает проникать повсюду — в оборудование, здания, постройки. Даже несмотря на то, что тяжёлые частички почвы клубятся внизу, мелкая песчаная пыль способна достигать высоты более километра! И этот поток из песка растет непрерывно — в пустынной местности ему просто нет преград. Оседает песок на землю лишь, когда стихает ветер и буря проходит.
Именно в таких непростых условиях — в пустынных и полупустынных районах — совсем скоро начнут работать 10 наших дизель-генераторов Scania, резервируя электропитание десяти сборных пунктов нефти на юге Европейской части России.
Сборный пункт — то место, где нефть проходит первичную подготовку. На территории сборного пункта находятся приемный сепаратор, куда продукция поступает по нефтепроводам, маточная емкость, здание насосной. В состав нефтяного сборного пункта входят установки сепарации, обезвоживания и обессоливания нефти, очистки пластовых вод. После этого очищенная нефть поступает на хранение в резервуары, откуда перекачивается уже на отгрузку.
Именно такие ответственные участки — сборные пункты — предстоит резервировать дизельным электростанциям производства Компании Дизель.
ДЭС Scania. Самый надежный резерв.
На буровых Заказчика уже работает 4 дизельных энергокомплекса нашего производства, изготовленных на базе двигателей Scania: три энергокомплекса мощностью 640 кВт (2?320 кВт) и один энергокомплекс — мощностью 400 кВт (2?200 кВт). Станции были поставлены еще весной и уже успели отлично себя зарекомендовать.
И вот теперь еще десять дизельных электростанций АД-320 (Scania) единичной мощностью 320 кВт отправляются на резервирование сборных пунктов нефти, а еще один дизель-генератор АД-200 (Scania) мощностью 200 кВт будет резервировать энергоснабжение офиса Заказчика. Все 11 поставляемых дизельных генераторов изготовлены на основе сверхнадежных промышленных двигателей Scania (Швеция) и синхронных генераторов Leroy-Somer (Франция).
Дизель-генераторы на двигателях Scania были выбраны не случайно. Каждый двигатель оснащается высокоэффективными воздушными и масляными фильтрами: они отлично справляются с фильтрацией селкой пыли и сажи, улавливая «непрошенные частицы» даже размером в несколько микрон. Использование этих фильтров существенно продлевает срок эксплуатации важных конструктивных элементов двигателя, а вместе с ним, и всей электростанции. В условиях пустыни и полупустыни, где в воздухе постоянно присутствует пыль, это немаловажно.
Все дизельные электростанции оборудованы по 2 степени автоматизации — Заказчику была необходима работа ДЭС в автономном режиме. Шкафы автоматического ввода резерва (АВР) обеспечивают режим полного резервирования сети на сборных пунктах. Обеспечено дистанционное управление пуском, остановом двигателя, предпусковыми и послеостановочными операциями с дизель-генераторами. В случае перебоя с электропитанием на сборном пункте произойдет автоматический прием нагрузки резервирующей ДГУ.
Для обеспечения долгой непрерывной работы ДЭС, в случае перебоев с электричеством в основной электросети, дизельные генераторы оборудованы дополнительными топливными баками вместимостью 1000 литров топлива каждый. Дозаправка каждой электростанции осуществляется с помощью установленных электрических насосов.
Спецзащита! Суслик не пройдет, песок не попадет.
Для того чтобы песок не проникал внутрь контейнеров, где установлены электростанции, нашими инженерами были спроектированы и изготовлены специальные защитные приточные короба, устанавливаемые на клапаны притока воздуха контейнеров. Задача была не из простых: надо было сделать так, чтобы и песок внутрь не попадал, но, в тоже время, не нарушался свободный приток-отток воздуха, необходимый для корректной работы дизельных электростанций.
Каркас каждого защитного короба выполнен из стали 1,5 мм. Самые крупные частицы задерживаются сеткой, установленной на входе коробов. А внутри каждого короба, действующего инерционным способом, установлено несколько уровней специальных стальных отбойников. Поток воздуха спокойно проходит в контейнер через короб, а частицы (песок), ударяясь об отбойники, задерживаются ими и осыпаются на наклонное дно короба и скатываются вниз, на землю.
Кроме того, для обеспечения дополнительной защиты от песка и гашения шума, каждый контейнер оборудован внешними маркизами и внутренними шумогасящими камерами, обклеенными специальным негорючим шумозащитным материалом. Для защиты проводов от мелких грызунов все они спрятаны в специальные чехлы-короба.
ООО «Компания Дизель» -
предлагаем индивидуальные решения для каждой области применения дизельных электростанций!