150044, Ярославль,
Ленинградский пр-т, д. 33, оф. 404
8-800-3333-701
По России бесплатно
Заказать звонок
Оставить заявку
ГлавнаяО компанииПресс-центрНовостиЛучшие друзья добытчиков - это мегаватты!
28 июля 2015

Лучшие друзья добытчиков - это мегаватты!

Сегодня на алмазных приисках Якутии, в вахтовых поселках и на Горно-обогатительных комбинатах уже работают 30 дизельных электростанций Компании Дизель: единичной мощностью от 30 до 200 кВт (суммарная мощность 3,2 МВт), различных вариантов исполнения. И вот сегодня еще 7 дизель-генераторов, работающих в параллели, отправляются нести вахту за Полярным Кругом. Отметим, что компания «Алмазы Анабара» последовательно придерживается политики импортозамещения при закупках оборудования, делая ставку на технику российского производства, в частности – выбирая в пользу дизельных электростанций, собранных на самом технологичном в России заводе по производству ДЭС и блок-контейнеров, расположенном в 30 км под Ярославлем.

Посменная работа на прииске Талахтах, на который отправляются новые ДЭС, не прекращается круглый год: ни в жару при + 40°С, ни зимой – при минус 50°С. Зимой специалисты готовят площадку, ведут бурение, добывают пески, в которых содержатся алмазы, которые еще нужно оттуда извлечь. А к маю подтягиваются основные силы - те пески, что были подготовлены зимой, летом промываются.


Высокая мощность. Высокая надежность. Высокая эффективность

Для обеспечения электроэнергией вахтового поселка, на прииск Талахтах отправятся два дизельных энергокомплекса: первый – на 1,8 МВт, второй – на 640 кВт (резервная мощность – 700 кВт). Первый энергокомплекс будет выступать в качестве основного источника электроэнергии и состоит из 5 дизель-генераторов на двигателях Scania, работающих в параллели: 4 дизель-генератора мощностью 400 кВт + одна ДЭС мощностью 200 кВт. Второй дизельный энергокомплекс – на 640 кВт (резервная мощность – 700 кВт), состоящий из двух дизель-генераторов АД-320 Scania, выступит в качестве резерва первого энергокомплекса. Таким образом, жители прииска будут на 100% защищены от перебоев с электроэнергией. 

Выбор в пользу энергокомплексов, а не единичной ДЭС большой мощности, был сделан не случайно. Во главе угла – существенная экономия на топливе и ТО электростанций и рациональный подход в использовании ДЭС (продление срока службы). В зависимости от того, сколько будет требоваться электроэнергии, будет включаться в работу нужное количество ДЭС. Так, зимой, когда на прииске работает «разведка», - будет нужна меньшая мощность, зато летом, в промывочный сезон – будут задействованы все дизельные электростанции. Для того чтобы обеспечить одинаковую наработку всех ДГУ в составе энергокомплексов – каждый из них включается в работу попеременно.

1,8 МВт для постоянного энергоснабжения

Энергокомплекс на 1,8 МВт представляет собой настоящую «интеллектуальную систему» с функцией параллельной работы, с удаленным управлением и мониторингом: каждая ДЭС установлена в свой морской 20-футовый блок-контейнер – утепленный и антивандальный, в отдельном - шестом контейнере -располагается распределительное устройство, благодаря которому с возрастанием нагрузки и происходит включение ДЭС в работу.

Распредустройство содержит 5 дублирующих контроллеров ComAp (Чехия), именно с их помощью можно дистанционно управлять каждой из 5 ДЭС, находящимися на расстоянии от пункта управления, осуществляя автоматический пуск дизель-генераторов и вывод на режим заданной нагрузки, наблюдая за индикацией параметров. Установлены и счетчики электроэнергии с возможностью архивирования данных. В том числе, система автоматизированного управления позволит управлять ДЭС по заданному алгоритму без вмешательства оператора.

Система топливоснабжения энергокомплекса обеспечит непрерывную работу, без дозаправки, в течение 12 часов, что предусматривают большие топливные баки на 950 л дизельного топлива.

Каждый из вентиляционных проемов блок-контейнеров находится под защитой специального козырька, который предотвращает попадание внутрь снега и других осадков.

640 кВт - для резервного электропитания

Второй энергокомплекс предназначен для резервной работы. Здесь также каждая ДГУ установлена в свой блок-контейнер морского типа, в каждом предусмотрена секция шин в нише с внешней стороны контейнера для подключения нагрузок. Данные электростанции – АД-320 (Scania) – работают в параллели, автоматически синхронизируют работу и пропорционально распределяют нагрузку между собой. Для увеличения времени автономной работы ДЭС, каждая из них укомплектована дополнительным топливным баком на 1000 л дизельного топлива.

Энергокомплексы Scania – эталон качества и топливной экономичности

Почему же Алмазы Анабара выбрали энергокомплексы Scania от Компании Дизель? В первую очередь – из-за топливной экономичности и приспособленности ДЭС к российскому топливу среднего качества. Судите сами, в таблице ниже (в качестве примера мы выбрали для сравнения ДЭС известнейших иностранных брендов мощностью 640 кВт, 1000 кВт и 1800 кВт) мы сравнили потребление топлива различных ДЭС с дизельными энергокомплексами на базе двигателей Scania. 

   Сравнительная таблица расхода топлива ДЭC


Модель ДЭС

Двигатель

Расход топлива

+ относительно Scania

Годовой расход топлива 

(режим постоянной работы,

наработка 8500 м.ч., 100% мощ.)

+ перерасход отн. Scania

Годовая стоимость топлива

(при цене 33 руб. /литр)

+ относительно Scania

(100 % мощ.)

(75 % мощ.)

Основная мощность ДЭС - 640 кВт

Компания Дизель АД-640
(2 х АД-320 Scania)
Scania DC13 072A (365 kW) 149,5 л/ч 112,1 л/ч   1 270 750 л   41 934 750 ?
SDMO EXEL II X 880
MTU 12V2000G65F

163,0

+13,5 л/ч

123,0

+10,9 л/ч
+114 750 л +3 786 750 ?
SDMO PACIFIC II T900

Mitsubishi S12A2-PTA

170,8

+21,3 л/ч

127,6

+15,5 л/ч
+181 050 л +5 974 650 ?
FG Wilson P 800P1 / P900E1

Perkins 4006-23TAG3A

163,0

+13,5 л/ч

123,6

+11,5 л/ч
+114 750 л +3 786 750 ?
Caterpillar 3412-900 Caterpillar 3412 STA

171,7

+22,2 л/ч

128,8

+16,7 л/ч
+188 700 л +6 227 100 ?
Cummins C900 D5 Cummins QSK23-G3

157,1

+7,6 л/ч

118,0

+5,9 л/ч
+64 600 л +2 131 800 ?

Основная мощность ДЭС - 1000 кВт

Компания Дизель АД-1000
(2 x АД-500 Scania)
Scania DC16 072A (578 kW) 242,0 179,8 2 057 000 л 67 881 000 ?
SDMO EXEL II X1400 MTU 12V4000G21F

268,2

+26,2 л/ч

202,4

+22,6 л/ч
+222 700 л +7 349 100 ?
SDMO PACIFIC II T1400 Mitsubishi S12R-PTA

265,7

+23,7 л/ч

203,9

+24,1 л/ч
+201 450 л +6 647 850 ?
FG Wilson P1250P3 / P1375E3 Perkins 4012-46TWG2A

258,0

+16 л/ч

197,0

+17,2 л/ч
+136 000 л +4 488 000 ?
Caterpillar 3512-1400 Caterpillar 3512 TA

266,3

+24,3 л/ч

205,7

+25,9 л/ч
+206 550 л +6 816 150 ?
Cummins C1400 D5 Cummins KTA50-G3

261,0

+19 л/ч

199,0

+19,2 л/ч
+161 500 л +5 329 500 ?

Основная мощность ДЭС - 1800 кВт

Компания Дизель АД-1600
(5 x АД-360 Scania)
Scania DC13 072A (403 kW) 430,5 316,9 3 659 250 л 120 755 250 ?
SDMO EXEL II X2500 MTU 16V4000G63F

431,7

+1,2 л/ч

327,7

+10,8 л/ч
+10 200 л +336 600 ?
SDMO PACIFIC II T2500

Mitsubishi S16R2-PTAW

480,2

+49,7 л/ч

364,4

+47,5 л/ч
+422 450 л +13 940 850 ?
FG Wilson P2500-1/P2500-1E Perkins 4016-61TRG3

470,6

+40,1 л/ч
8

350,8

+33,9 л/ч
+340 850 л +11 248 050 ?
Caterpillar 3516BHD-2500 Caterpillar 3516B-HD TA

456,9

+26,4 л/ч

337,8

+20,9 л/ч
+224 400 л +7 405 200 ?
Cummins C2500 D5A Cummins QSK60-G8

446,0

+15,5 л/ч

336,0

+19,1 л/ч
+131 750 л +4 347 750 ?

Как легко можно заметить, например, ДЭС одного из ведущих американских производителей мощностью 640 кВт потребляет почти на 190 000 л больше топлива, чем энергокомплекс на Scania, что для потребителя выливается в отнюдь не лишние 6 000 000 рублей в год.

А если говорить о 1,8 МВт мощности, то здесь переплата составит уже от, казалось бы, несущественных 300 000 рублей до почти 14 000 000 руб. в год только за 1 используемую станцию!

Нельзя забывать и про экологичность используемых ДЭС на Scania – благодаря их топливной экономичности, электронной системе управления двигателем, которая с точностью до долей миллиграмма дозирует используемое дизельное топливо, что минимизирует вредные выбросы, обеспечивает низкий уровень токсичности и минимальную дымность, можно говорить о том, что уникальная природа Якутии не пострадает. Чистая экология – вот о чем не следует забывать сегодня.


Вот что о современных российских промышленных производителях говорит Матвей Евсеев, генеральный директор ОАО «Алмазы Анабара»:

«Мы давно уже знаем, что российская техника прочна в применении и надежна. Поэтому могу сказать, что решение перейти на российскую технику у меня было хорошо взвешенным действием. Стали просчитывать, оказалось, что такой переход и экономически достаточно обоснован <…> Привыкли твердить, что наша техника плохая, лучше купить импортную. Это уже стереотип прошлого, от которого пора избавляться, прозреть, открыть глаза. В итоге сами же загнали свое машиностроение в яму. За последние несколько лет отечественные производители техники сделали большой рывок в качестве. Пора уже повернуться ко всему отечественному и убедиться, что наше – не хуже иностранного, а по соотношению цены и качества – даже впереди <…> призываю всех руководителей крупных компаний, чья деятельность связана с применением техники, поддержать отечественного производителя».


Дизельные энергокомплексы от Компании Дизель –

бриллиант, ограненный для тяжелейших российских условий!

Новости и публикации
смотреть все
Подпишитесь на наши
новости