150044, Ярославль,
Ленинградский пр-т, д. 33, оф. 404
8-800-3333-701
По России бесплатно
Заказать звонок
Оставить заявку
ГлавнаяО компанииПресс-центрНовостиДизельные генераторы с когенерацией
1 июля 2016

Дизельные генераторы с когенерацией

Слагаемые комфорта

Входная база «Джарджан», относящаяся к алмазоносному прииску «Молодо» в Якутии, сегодня активно строится. База является стратегически-важным объектом: грузы, доставляемые до перевалочной базы речным транспортом, в дальнейшем транспортируются до месторождения добычных и разведочных работ. Здесь находятся общежитие для работников, склады ТМЦ, речная пристань и вертолетная площадка.

Сотрудники базы работают в суровейших условиях субарктического климата: кругом арктическая тундра с вечной мерзлотой и заболоченностью, полярная ночь, достигающая по продолжительности 67 дней и зима, длящаяся по 8-9 месяцев…

Для обеспечения комфортной жизни людей, постоянного энергоснабжения и обогрева помещений базы, были заказаны два дизель-генератора: на базе двигателей Ярославского моторного завода, с системами утилизации тепла.



Дизель-генераторы АД-100-Т400 (ЯМЗ), отправившиеся на базу, будут работать круглогодично, по 24 часа в сутки. Для защиты от агрессивной внешней среды – сильных ветров, дождей и снега – станции установлены в утепленные блок-контейнеры производства Компании Дизель. Внутри каждого контейнера достаточно места для комфортной работы персонала с удобным доступом к узлам и системам ДЭС. Оба БК оборудованы отоплением и вентиляцией, системами автоматического пожаротушения.

Для установки электростанций на базе понадобилось совершить минимум операций: подготовить ровную площадку и подключить станции к потребителю. Работы по шеф-монтажу и пусконаладочным операциям взяли на себя специалисты Компании Дизель. Отдельным «бонусом» стало обучение сотрудников заказчика основам работы и обслуживания ДЭС.

В отрыве от цивилизации

Дизельное топливо, заливаемое в ДЭС на Севере, часто оказывается с примесью воды и посторонних частиц, - слишком много переливов оно проходит, прежде чем оказаться на объекте заказчика.

Попадая в топливо, вода способна быстро вывести из строя любой топливный насос двигателя. То же самое касается механических примесей. Для корректной работы ДЭС на каждый генератор был установлен специальный сепаратор с подогревом. В подогреваемом сепараторе установлена специальная плата и нагревательный элемент внутри отстойника, что позволяет без усилий запускать ДЭС даже в сильный мороз для при отсутствии чистого горючего.



Работать электростанции будут по 24 часа в сутки, 365 дней в году, и установленная система сепарации должна работать на высшем уровне, не допуская поломок и простоя оборудования.

Тепло и уют вдали от дома

До сегодняшнего дня все отопление на базе «Джарджан» было электрическим – с помощью установленных в помещениях электрических обогревателей. С появлением систем утилизации тепла (СУТ) прослеживается явная экономия затрат на обогрев, соответственно, внедрение СУТ в полной мере можно назвать энергосберегающей технологией.

При участии электростанций АД-100 (ЯМЗ) с тепловыми модулями обогрев происходит по-новому:

1. Через тепловой водо-водяной модуль – теплообменный аппарат пластинчатого типа, для утилизации тепла охлаждающей жидкости. Отбор тепла при этом происходит с рубашки охлаждения дизельного двигателя ДГУ и составляет 65 кВт. Вместо охлаждения антифриза на радиаторе охлаждения (градирне) антифриз отдает тепловую энергию на нагрев воды потребителя. Теплообменники установлены внутри контейнеров с дизель-генераторами.

2. Через тепловой модуль утилизации выхлопных газов – при этом отбор тепла происходит с газовыхлопа через котел-утилизатор тепла, включает в состав переключатель потока и байпасную линию по газовыхлопу. Отвод тепла составляет 94 кВт. Нагрев воды происходит с помощью уходящих выхлопных газов двигателей. Теплообменники установлены на крыше блок-контейнеров с дизель-генераторами на специальных рамах.


Шкаф управления автоматически контролирует и управляет процессом утилизации тепла: определять температуру теплоносителя на входе, температуру двигателя, величину давления в тепловом модуле. Установленные Тепловые модули позволили Заказчику повысить суммарный коэффициент использования дизельного топлива, доведя это значение до 85%.

ООО «Компания Дизель» - от генерации идей до генерации энергии и тепла!


Новости и публикации
смотреть все
Подпишитесь на наши
новости