30 марта 2022
ДЭС на шасси КАМАЗ для труднодоступных горных поселков
«Компания Дизель» выполнила очень интересный и непростой заказ для энергетической компании по индивидуальному проекту. Мы создали две передвижные электростанции мощностью 504 кВт каждая. Обе они смонтированы в низкошумные блок-контейнеры на шасси автомобилей КАМАЗ.
Именно в таком виде, в качестве передвижных электростанций, они и будут эксплуатироваться в Краснодарском крае. Станции предназначены для резервирования внешней схемы электроснабжения в случае возникновения нештатных ситуаций, а также для использования в ходе аварийно-восстановительных работ на энергообъектах заказчика.
Основная беда горных районов – это частые аварийные ситуации, наводнения, сход селей. Причем, в какое время случится ЧС – абсолютно нельзя спрогнозировать, это не зависит от сезона, поэтому нужно быть готовыми ко всему и всегда. К тому же, с каждым годом нагрузки на электросети растут и станции по 100-200 кВт уже не справляются. А агрегата в 500 кВт хватит, чтобы запитать, к примеру, целый аул.

Несмотря на высокую мощность, работает ДЭС довольно тихо. Низкошумный глушитель расположен внутри контейнера в камере шумоподавления, а благодаря шумоизоляционному блок-контейнеру, уровень шума на расстоянии 7 метров – не более 65dB. Это не громче стиральной машинки, поэтому установку можно смело использовать в городской черте, не создавая никому неудобств.
Также мы учли, что станции будут работать в приморском климате с высокой влажностью и концентрацией соли в воздухе. Поэтому сталь, используемая для производства контейнера, предварительно обработана специальными кислотными растворами для исключения коррозии в течение, как минимум, 15 лет. Все метизы – также из нержавейки.
Для быстрого доступа к основным системам станций они выведены во внешние технологические люки. В каждом из них есть независимая подсветка, разъёмы оснащены герметичными крышками, а сами люки – антивандальными дверцами.

Автоматический запуск станции обеспечивает шкаф АВР. Также в проекте реализована система удаленного мониторинга параметров ДГУ и управления генератором на основе сети 4G и Ethernet.
Из необходимых и приятных опций в проекте реализованы: предпусковой автономный подогреватель Webasto с управлением с панели ДГУ и дублированием из кабины шасси, а также система дозаправки топлива из внешней емкости.
Кроме того, в контейнере предусмотрен вспомогательный дизельный агрегат мощностью 10 кВт для питания собственных нужд станции и внешних потребителей. Запуск и управление им также выведено в кабину шасси.

Для испытаний под нагрузкой заказчик приехал на производство «Компании Дизель», лично убедился в работоспособности станций и остался крайне доволен исполнением.
Именно в таком виде, в качестве передвижных электростанций, они и будут эксплуатироваться в Краснодарском крае. Станции предназначены для резервирования внешней схемы электроснабжения в случае возникновения нештатных ситуаций, а также для использования в ходе аварийно-восстановительных работ на энергообъектах заказчика.
Основная беда горных районов – это частые аварийные ситуации, наводнения, сход селей. Причем, в какое время случится ЧС – абсолютно нельзя спрогнозировать, это не зависит от сезона, поэтому нужно быть готовыми ко всему и всегда. К тому же, с каждым годом нагрузки на электросети растут и станции по 100-200 кВт уже не справляются. А агрегата в 500 кВт хватит, чтобы запитать, к примеру, целый аул.
Несмотря на высокую мощность, работает ДЭС довольно тихо. Низкошумный глушитель расположен внутри контейнера в камере шумоподавления, а благодаря шумоизоляционному блок-контейнеру, уровень шума на расстоянии 7 метров – не более 65dB. Это не громче стиральной машинки, поэтому установку можно смело использовать в городской черте, не создавая никому неудобств.
Также мы учли, что станции будут работать в приморском климате с высокой влажностью и концентрацией соли в воздухе. Поэтому сталь, используемая для производства контейнера, предварительно обработана специальными кислотными растворами для исключения коррозии в течение, как минимум, 15 лет. Все метизы – также из нержавейки.
Для быстрого доступа к основным системам станций они выведены во внешние технологические люки. В каждом из них есть независимая подсветка, разъёмы оснащены герметичными крышками, а сами люки – антивандальными дверцами.
Автоматический запуск станции обеспечивает шкаф АВР. Также в проекте реализована система удаленного мониторинга параметров ДГУ и управления генератором на основе сети 4G и Ethernet.
Из необходимых и приятных опций в проекте реализованы: предпусковой автономный подогреватель Webasto с управлением с панели ДГУ и дублированием из кабины шасси, а также система дозаправки топлива из внешней емкости.
Кроме того, в контейнере предусмотрен вспомогательный дизельный агрегат мощностью 10 кВт для питания собственных нужд станции и внешних потребителей. Запуск и управление им также выведено в кабину шасси.
Для испытаний под нагрузкой заказчик приехал на производство «Компании Дизель», лично убедился в работоспособности станций и остался крайне доволен исполнением.
Новости и публикации
смотреть все
Новости
25 апреля 2025
Делегация представителей малого и среднего бизнеса Калужской области
Читать
Новости
23 апреля 2025
«ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ» на Северной железной дороге - филиал ОАО «РЖД».
Читать
Публикации
8 апреля 2025
Преимущества использования блок-контейнеров для дизельных электростанций
Читать
Новости
20 марта 2025
Встречаем делегации ОАО "РЖД": обмен опытом и планы на будущее.
Читать
Новости
18 марта 2025
ДЭС "Компании Дизель" едут на Байконур
Читать
Новости
7 марта 2025
Покоряя Архыз- Энергия двух Компаний в кадре!
Читать
Новости
28 февраля 2025
В зоне особого внимания: Инженеры "Компании Дизель" обслуживают дизель-генераторы на линии соприкосновения
Читать
Публикации
24 февраля 2025
Сравнение дизельных и бензиновых электростанций: что выбрать для вашего бизнеса?
Читать
Новости
18 февраля 2025
Обслуживание 16 ДГУ в уникальном Арктик-отеле
Читать
Публикации
11 февраля 2025
Где применять дизельные электростанции: примеры из разных отраслей
Читать
Подпишитесь на наши
новости
новости